ПОЛОЖЕНИЕ об отделе международного сотрудничества и протокола центрального аппарата мэрии города Бишкек

1. Общие положения

1. Отдел международного сотрудничества и протокола (далее - отдел) является структурным подразделением центрального аппарата мэрии города Бишкек (далее - аппарат), обеспечивающим деятельность мэра города Бишкек (далее - мэр),  заместителей мэра города Бишкек (далее - заместители мэра), руководителя аппарата мэрии города Бишкек (далее – руководитель аппарата) по вопросам, отнесенным к задачам и функциям отдела.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии и настоящим Положением.


3. Сотрудники отдела:


- являются муниципальными служащими;

- обязаны в принятии решений руководствоваться Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

- в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, являются представителями мэрии в отношениях с территориальными и подведомственными подразделениями, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.

4. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников отдела осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

5. Отдел возглавляет заведующий отделом, который осуществляет общее руководство работой отдела.

В период отсутствия заведующего отделом его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела с правом подписи служебных документов.


2. Задачи отдела


6. Отдел реализует общие задачи, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, а также следующие специфические задачи:

  1. реализация деятельности мэрии и ее подразделений в области международных связей;
  2. организационно-протокольное обеспечение деятельности мэрии в ходе визитов руководства мэрии за рубеж и встреч иностранных делегаций в мэрии;
  3. координация деятельности подразделений мэрии по разработке и реализации программ международного сотрудничества.


3. Функции отдела


7. Отдел выполняет общие функции, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, а также следующие специфические функции:

  1. организация подготовки проектов меморандумов, соглашений и договоров с городами иностранных государств, ассоциациями, международными организациями и представителями иностранных государств, аккредитованными в Кыргызской Республике, а также решение вопросов, связанных с их заключением и прекращением действия;
  2. планирование зарубежных мероприятий и осуществление дипломатической переписки руководства мэрии;
  3. подготовка и организация встреч представителей зарубежных партнеров с представителями мэрии, служебных командировок руководства мэрии за рубеж;
  4. согласование состава участников встреч руководства мэрии с представителями иностранных государств и международных организаций, их оповещение о месте, времени и характере встреч; информирование заинтересованных подразделений мэрии в пределах их компетенции о соответствующих параметрах встреч;
  5. проработка вопросов организации приема иностранных делегаций, прибывающих в город Бишкек, а также оказание содействия в командировании за пределы Кыргызской Республики представителей мэрии;
  6. обеспечение взаимодействия руководства и подразделений мэрии с представителями иностранных государств и их должностными лицами, международными и иностранными организациями, зарубежными партнерами;
  7. обеспечение деятельности руководства мэрии по вопросам международного сотрудничества и протокола;
  8. подготовка и направление планов работы и отчетов по деятельности мэрии в сфере международного сотрудничества в уполномоченный орган Кыргызской Республики в сфере внешней политики в соответствии с ЗакономКыргызской Республики «О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики»;
  9. подготовка и направление от имени мэра посланий различного характера в адрес глав городов-побратимов и городов-партнеров, дипломатических миссий и международных организаций, аккредитованных в Кыргызской Республике;
  10. хранение подлинников меморандумов, соглашений в сфере международного сотрудничества;
  11. координация работы структурных подразделений аппарата, территориальных и подведомственных подразделений по вопросам протокольно-организационной подготовки и проведения мероприятий с участием иностранных делегаций;

12) координация деятельности по протокольно-организационному обеспечению визитов иностранных делегаций в город Бишкек и визитов руководства мэрии за рубеж;

13) подготовка на регулярной основе информации (списки) о зарубежных командировках сотрудников аппарата, а также других лиц, входящих в номенклатуру мэра.


4. Полномочия отдела


8. Отдел, заведующий отделом и сотрудники отдела, наряду с общими полномочиями, предусмотренными Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений аппарата, имеют следующие полномочия:

1) вправе взаимодействовать с представителями иностранных государств, государственными органами этих государств в сфере иностранных дел, с представителями международных организаций, а также с иностранными представительствами в Кыргызской Республике;

2) осуществляют иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций.

9. Заведующий отделом наряду с другими полномочиями:

1) разрабатывает и вносит предложения по вопросам международного сотрудничества для включения в план мероприятий с участием мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата;

2) обеспечивает в установленном порядке организацию поездок и визитов мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата в зарубежные страны;

3) координирует в пределах своей компетенции деятельность территориальных и подведомственных подразделений по вопросам организации визитов и встреч иностранных делегаций в город Бишкек;

4) организует подготовку проектов постановлений и распоряжений мэрии и иных документов по вопросам международного сотрудничества;

5) организует проведение экспертизы проектов международных договоров по вопросам международного сотрудничества.

10. Сотрудники отдела наряду с другими полномочиями:

1) курируют вопросы международного сотрудничества и протокола в соответствии с внутренним распределением в отделе;

2) взаимодействуют с МИД и другими государственными органами по вопросам международного сотрудничества в соответствии с курируемыми направлениями;

3) координируют работу по подготовке визитов иностранных делегаций в город Бишкек, городских делегаций за рубеж;

4) в установленном порядке проводят экспертизу проектов международных договоров;

5) в установленном порядке готовят необходимые материалы к встречам с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) в установленном порядке готовят информационно-аналитические материалы по курируемым направлениям международного сотрудничества;

7) по поручению заведующего отделом участвуют в переговорах, встречах, экспертных совещаниях международных организаций по вопросам международного сотрудничества.


5. Кураторство и служебное взаимодействие


11. Отдел осуществляет деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата, территориальными и подведомственными подразделениями мэрии, министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, иными государственными органами и учреждениями, а также международными и неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к задачам и компетенции отдела.