ПОЛОЖЕНИЕ об управлении организационно-контрольной работы центрального аппарата мэрии города Бишкек

1. Общие положения

1. Управление организационно-контрольной работы (далее - управление) является структурным подразделением центрального аппарата мэрии города Бишкек (далее - аппарат), обеспечивающим деятельность мэрии города Бишкек (далее – мэрия), мэра города Бишкек (далее – мэр), первого заместителя мэра и заместителей мэра города Бишкек (далее – заместители мэра), руководителя аппарата мэрии города Бишкек (далее – руководитель аппарата), аппарата по вопросам, отнесенным к задачам и функциям управления.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии и настоящим Положением.

3. В состав управления входят:

1) отдел контроля исполнения решений;

2) отдел организационной работы; 

3) сектор по работе с обращениями граждан;

4) сектор документационного контроля.

Вышеуказанные отделы и секторы являются структурными подразделениями в составе управления.

4. Сотрудники управления:

- являются муниципальными служащими;

- обязаны в принятии решений руководствоваться Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

- в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, являются представителями мэрии в отношениях с территориальными и подведомственными подразделениями, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.

5. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников управления осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе». 

6. Управление возглавляет начальник управления, который осуществляет общее руководство подразделениями, входящими в состав управления.

Начальник управления имеет заместителя, совмещающего должность заведующего отделом контроля исполнения решений.

Заведующий отделом контроля исполнения решений - заместитель начальника управления замещает начальника управления в его отсутствие с правом подписи служебных документов. 

Заведующего отделом контроля - заместителя начальника управления в период его отсутствия замещает главный инспектор, определяемый заведующим отделом - заместителем начальника управления по согласованию с начальником управления, с правом подписи служебных документов.

Заведующего организационным отделом в период его отсутствия замещает главный специалист, определяемый заведующим отделом по согласованию с начальником управления, с правом подписи служебных документов.

В период отсутствия заведующего сектором по работе с обращениями граждан его замещает главный специалист, определяемый заведующим сектором по согласованию с начальником управления, с правом подписи служебных документов.

В период отсутствия заведующего сектором документационного контроля его замещает ведущий специалист, определяемый заведующим сектором по согласованию с начальником управления, с правом подписи служебных документов.


2. Задачи управления


7. Управление в пределах установленной компетенции реализует общие задачи, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях аппарата, а также специфические задачи, вытекающие из основных задач, возложенных на входящие в его состав отделы и сектор. 


2.1. Основные задачи отдела контроля исполнения решений


8. Основными задачами отдела контроля исполнения решений аппарата являются:

1) обеспечение деятельности мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата по вопросам контроля и оценки уровня соблюдения исполнительской дисциплины аппарата, территориальных и подведомственных подразделений мэрии и их должностных лиц;

2) обеспечение своевременного и полного исполнения нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, поручений руководства мэрии, в том числе протокольных, а также надлежащего рассмотрения иных контрольных документов. 


2.2. Основные задачи отдела организационной работы


9. Основными задачами отдела организационной работы являются:

1) осуществление мониторинга и анализа общего состояния дел в районах города, выявление имеющихся проблем и подготовка соответствующих предложений мэру, заместителям мэра;

2) осуществление координации и мониторинга деятельности аппаратов муниципальных администраций мэрии города Бишкек по административным районам, муниципальных территориальных управлений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3) координация деятельности территориальных и подведомственных подразделений мэрии по организационным вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4) организационное обеспечение выездов, встреч с жителями мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата в пределах компетенции отдела;

5) обеспечение организации и проведения заседаний коллегии мэрии, плановых совещаний мэра и аппаратных совещаний;

6) организационное обеспечение государственных и городских мероприятий в пределах компетенции отдела;

7) обеспечение взаимодействия мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата с муниципальными администрациями мэрии города Бишкек по административным районам, муниципальными территориальными управлениями;

8) обеспечение проведения кадровой политики в муниципальных администрациях мэрии города Бишкек по административным районам, муниципальных территориальных управлениях в пределах установленной компетенции;

9) обеспечение реализации полномочий мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата по взаимодействию с Народным Курултаем;

10) материально-техническое обеспечение аппарата мэрии и проведение государственных закупок.


2.3. Основные задачи сектора по работе с обращениями граждан


10. Основными задачами сектора по работе с обращениями граждан являются:

1) обеспечение надлежащего рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата;

2) контроль за соблюдением сроков и качества представления информации по исполнению обращений граждан.


2.4. Основные задачи сектора документационного контроля


11. Основной задачей сектора документационного контроля является контроль за соблюдением сроков представления информации по исполнению нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, поручений руководства мэрии, в том числе протокольных, а также иных контрольных документов согласно законодательству и Регламенту мэрии.


3. Функции управления


12. Управление выполняет общие функции, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек, а также специфические функции, вытекающие из функций, возложенных на входящие в его состав отделы и секторы.


3.1. Специфические функции отдела контроля исполнения решений 


13. Отдел контроля исполнения решений выполняет следующие специфические функции:

1) осуществляет контроль с проведением соответствующих проверок:

- за своевременностью и полнотой фактического исполнения аппаратом, территориальными и подведомственными подразделениями нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша поручений руководства мэрии, в том числе протокольных, а также надлежащего рассмотрения иных контрольных документов; 

- реализацией поручений, вытекающих из ежегодных посланий Президента народу Кыргызстана;

- надлежащим рассмотрением рекомендаций, принятых Народным Курултаем;

2) информирует мэра о результатах проверок и осуществляет подготовку на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений исполнительской дисциплины;

3) осуществляет подготовку и вносит мэру информационно-аналитические материалы об общем состоянии исполнительской дисциплины в аппарате, территориальных и подведомственных подразделениях с выводами и предложениями о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства;

4) принимает меры по устранению выявленных нарушений, фактов ненадлежащего исполнения нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, рассмотрения писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, поручений руководства мэрии, иных контрольных документов;

5) обеспечивает в установленном порядке контроль по применению руководителями соответствующих органов дисциплинарных мер ответственности к должностным лицам, допустившим ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, рассмотрение писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, поручений руководства мэрии, иных контрольных документов;

6) готовит материалы на коллегию мэрии по исполнительской дисциплине аппарата, территориальных и подведомственных подразделений.


3.2. Специфические функции отдела организационной работы 


14. Отдел организационной работы в рамках возложенных задач выполняет следующие специфические функции:

1) осуществляет кураторство по районам;

2) осуществляет мониторинг и анализ результативности деятельности муниципальных администраций мэрии города Бишкек по административным районам, муниципальных территориальных управлений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, с внесением в установленном порядке соответствующих предложений по совершенствованию их деятельности мэру, заместителям мэра, руководителю аппарата, начальнику управления;

3) на регулярной основе готовит аналитические, информационные и другие материалы по оценке и динамике социально-экономического развития районов с выработкой соответствующих предложений;

4) по поручению мэра координирует вопросы, связанные с назначением на должность и освобождением от должности глав административных районов и их заместителей, начальников муниципальных территориальных управлений и их заместителей, из числа лиц, состоящих в соответствующих кадровых резервах;

5) координирует в пределах компетенции отдела работу соответствующих территориальных и подведомственных подразделений мэрии по подготовке и организации проведения выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов Бишкекского городского кенеша, референдумов;

6) организует мероприятия, связанные с рабочими выездами по городу мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата;

7) готовит аналитические материалы по районам и объектам посещения, программы;

8) организует разработку сценариев, и координирует работу территориальных и подведомственных подразделений при проведении государственных мероприятий, возложенных на мэрию города Бишкек, и городских мероприятий

9) рассматривает жалобы и обращения граждан на неправомерные действия должностных лиц муниципальных администраций мэрии города Бишкек по административным районам, муниципальных территориальных управлений;

10) организует подготовку необходимых мероприятий по взаимодействию с Народным Курултаем;

11) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики организует и проводит государственные закупки в целях материально-технического обеспечения деятельности мэрии;

12) разрабатывает, осуществляет процедурное сопровождение проектов постановлений, распоряжений, мэрии и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

13) в случае необходимости осуществляет инспектирование деятельности муниципальных администраций мэрии города Бишкек по административным районам, муниципальных территориальных управлений;

14) взаимодействует с военными комиссариатами, военной комендатурой, воинскими частями, другими военными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию мэрии, в том числе по вопросам проведения призыва граждан на военную службу в Вооруженные силы Кыргызской Республики.


3.3. Специфические функции сектора по работе с обращениями граждан


15. Сектор по работе с обращениями граждан выполняет следующие специфические функции:

1) организует рассмотрение и учет обращений граждан, адресованных мэру, заместителям мэра, руководителю аппарата, и обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов;

2) направляет на рассмотрение по принадлежности управлениям, отделам, секторам аппарата, территориальным и подведомственным подразделениям мэрии обращения граждан, решение которых входит в их компетенцию, осуществляет контроль за их надлежащим рассмотрением, при необходимости направляет напоминания о приближающихся сроках рассмотрения;

3) систематизирует, анализирует обращения граждан, поступающие на имя мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата;

4) осуществляет подготовку и вносит мэру информационно-аналитические материалы об общем состоянии исполнительской дисциплины в аппарате, территориальных и подведомственных подразделениях мэрии с выводами и предложениями о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства при рассмотрении обращений граждан;

5) принимает меры по устранению выявленных нарушений, фактов ненадлежащего рассмотрения обращений граждан;

6) осуществляет сверку обращений граждан с сотрудниками аппарата, мониторинг хода рассмотрения обращений граждан;

7) проводит анализ документооборота в части рассмотрения обращений граждан по итогам полугодия и календарного года.


3.4. Специфические функции сектора документационного контроля


16. Сектор документационного контроля выполняет следующие специфические функции:

1) ставит на контроль акты, поручения, документы;

2) ведет учет поставленных на контроль актов, поручений, документов;

3) осуществляет контроль за соблюдением сроков представления ответов на акты, поручения, документы соответствующими отделами аппарата, территориальными и структурными подразделениями согласно законодательству и Регламенту мэрии, при необходимости направляет напоминания о приближающихся сроках рассмотрения; 

4) проводит анализ документооборота в части рассмотрения контрольных документов по итогам полугодия и календарного года;

5) осуществляет сверку контрольных документов с сотрудниками аппарата, мониторинг хода выполнения актов, поручений.


4. Полномочия управления


17. Управление, входящие в его состав отделы и секторы, руководители и сотрудники управления имеют общие полномочия, предусмотренные Положением об общих задачах, функциях и полномочиях структурных подразделений центрального аппарата мэрии города Бишкек,а также иные полномочия, исходя из специфики управления, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.

18. Управление имеет следующие специфические полномочия:

1) организовывать и проводить проверки в территориальных и подведомственных подразделениях мэрии, а также иные мероприятия по контролю за исполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, рассмотрением писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, поручений руководства мэрии, обращений граждан и иных контрольных документов;

2) проводить служебные расследования и инспекционные проверки в территориальных и подведомственных подразделениях мэрии по поручению мэра;

3) инициировать образование специальных комиссий, рабочих групп с привлечением ответственных работников аппарата, территориальных и подведомственных подразделений, а также представителей экспертного (гражданского) сообщества и в целях осуществления контроля исполнения нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, поручений руководства мэрии, рассмотрения писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, обращений граждан и иных контрольных документов;

4) при необходимости заслушивать устные и истребовать письменные объяснения от соответствующих должностных лиц территориальных и подведомственных подразделений мэрии;

5) вносить в установленном порядке мэру мотивированные предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей, должностных лиц территориальных и подведомственных подразделений мэрии за несвоевременное представление запрашиваемой информации, неисполнение или ненадлежащее исполнение контрольных документов;

6) вносить в установленном порядке мэру мотивированные предложения о временном отстранении, освобождении от занимаемой должности должностных лиц территориальных и подведомственных подразделений мэрии за ненадлежащую исполнительскую дисциплину, а также должностной проступок;

7) вносить предложение о поощрении сотрудников территориальных и подведомственных подразделений мэрии;

8) участвовать в заседаниях коллегий территориальных и подведомственных подразделений мэрии;

9) давать соответствующие поручения территориальным и подведомственным подразделениям мэрии, их должностным лицам по реализации поручений мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата, рассмотрению обращений и приему граждан, рассмотрению иных контрольных документов;

10) возвращать в установленном порядке структурным подразделениям аппарата, территориальным и подведомственным подразделениям мэрии ответы по обращениям граждан, исполненные с нарушением требований действующего законодательства, для их доработки;

11) осуществлять проверки отдельных заявлений с выездом на место в целях контроля, разрешения поставленных в обращениях вопросов;

12) направлять поступившие обращения граждан на рассмотрение в структурные подразделения аппарата, территориальные и подведомственные подразделения мэрии, отслеживать ход их рассмотрения и направления ответов на них.

19. Начальник управления, наряду с другими полномочиями:

1) организует контроль за исполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, поручений руководства мэрии, рассмотрением писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, обращений граждан и иных контрольных документов;

2) рассматривает обращения, поступающие в управление, контролирует их исполнение, информирует сотрудников управления о вопросах, рассмотренных на оперативных совещаниях у мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата;

3) вносит мэру представления о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц территориальных и подведомственных подразделений мэрии, назначаемых мэром;

4) инициирует образование рабочих комиссий и групп по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

5) вправе быть делегированным в состав коллегий территориальных и подведомственных подразделений мэрии.

20. Заведующий отделом контроля исполнения решений - заместитель начальника управления, наряду с другими полномочиями:

1) совместно с начальником управления распределяет должностные обязанности и поступающие на исполнение документы между сотрудниками управления, обеспечивает надлежащую организацию их работы и соблюдение ими служебной дисциплины;

2) организует контроль за исполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, поручений руководства мэрии, рассмотрением писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, обращений граждан и иных контрольных документов;

3) рассматривает обращения, поступающие в управление, контролирует их исполнение, информирует сотрудников управления о вопросах, рассмотренных на оперативных совещаниях у мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата;

4) организует еженедельно и ежеквартально составление по установленной форме отчетов о состоянии исполнения контрольных документов, количественный и качественный анализ в аппарате, территориальных и подведомственных подразделениях мэрии;

5) по согласованию с начальником управления проводит совещания с представителями территориальных и подведомственных подразделений мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) разрабатывает по поручению начальника управления рекомендации и составляет аналитические справки;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него начальником управления;

8) вправе быть делегированным в состав коллегий территориальных и подведомственных подразделений мэрии.

21. Заведующий отделом организационной работы, наряду с другими полномочиями:

1) совместно с начальником управления распределяет должностные обязанности и поступающие на исполнение документы между сотрудниками отдела;

2) организует контроль за исполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики, поручений, актов и решений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, постановлений и распоряжений мэрии, поручений руководства мэрии, рассмотрением писем и обращений депутатов и фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Бишкекского городского кенеша, обращений граждан и иных контрольных документов;

3) участвует в заседаниях коллегий муниципальных администраций по административным районам города или направляет для участия сотрудников отдела;

4) по согласованию с начальником управления проводит совещания с представителями территориальных и подведомственных подразделений мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

5) разрабатывает по поручению начальника управления рекомендации и составляет аналитические справки;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него начальником управления.

22. Заведующий сектором по работе с обращениями граждан, наряду с другими полномочиями, подписывает сопроводительные письма, направляемые в территориальные и подведомственные подразделения мэрии, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях граждан.


5. Кураторство и служебное взаимодействие


23. Управление, входящие в его состав отделы и сектора осуществляют деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата, в рамках определенных задач, функций и полномочий управления осуществляет кураторство над территориальными и подведомственными подразделениями мэрии, взаимодействие с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, иными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления.