В связи с резким ростом числа инфекционных заболеваний в Кыргызстане, служба «Горячая линия 118» призывает горожан обращаться за первичной медицинской помощью.

На сегодняшний день «Горячая линия 118» работает в 4 колл-центрах в Бишкеке, каждый день с 09.00 до 18.00. Благодаря финансовой и технической поддержке со стороны Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA), Программе развития ООН в Кыргызстане (ПРООН) и Фонда «Сорос-Кыргызстан». Фонд «Сорос-Кыргызстан» оснастил службу необходимой техникой и подготовил команду специалистов.

Горячая линия 118 значительно разгрузила больницы Бишкека. По статистике лишь 10% обратившихся в стационар затем госпитализируются. Многие лежат в больнице всего 1–2 дня, затем выписываются. Позвонив в горячую линию, заболевший может остаться дома и получать амбулаторное лечение.

В день на линию поступают до 40–60 звонков. Услышав советы специалиста, заболевшие получают в первую очередь психологическую помощь, избавляясь от стресса. Затем операторы советуют, какие лекарства принимать, а от каких лучше отказаться и не заниматься самолечением.


Бишкекчане огут обращаться в горячую линию для получения следующей помощи:

•Первичная медицинская консультация по инфекционным заболеваниям, ОРВИ, COVID-19 и по другим заболеваниям;

•Проведение быстрой клинической оценки состояния пациента онлайн и предоставление рекомендаций при необходимости;

•Также, служба предоставляет рабочую информацию по семейным врачам и расписание их работы.