Ключевая задача мэрии города Бишкек – укреплять здоровье жителей города, постоянно улучшать материально-техническое состояние больниц, ФАПов, поликлиник столицы.

В канун Нового года мэрия столицы передала 7 автомашин для организации выездной амбулаторной службы ЦСМ города Бишкек, закупленных на средства местного бюджета. Ключи от машин передал мэр столицы Айбек Джунушалиев.

Отметим, что выездная амбулаторная служба направлена на оказание медицинской помощи больным, нуждающимся в оказании качественных медицинских услуг на дому. Услуги выездной амбулаторной службы оказывается бесплатно.

В настоящее время рабочей группой разрабатывается Положение о выездной амбулаторной службе при крупных ЦСМ столицы. Это пилотный проект, ранее в городе подобной службы не было.

С внедрением выездной амбулаторной службы планирутся повысить качество оказания медицинских услуг на дому, а также уменьшить нагрузку на Центр экстренной медицины города Бишкек (скорую). При этом, служба не будет обслуживать экстренные вызовы и заниматься госпитализацией. Эти функции останутся у службы эстренной, неотложной помощи.

Предварительно, посещения пациента на дому выездной службой формируется на основе обращения пациента или его родственников/ухаживающих лиц, получения ЦСМ/ГСВ извещения о выписке со стационара пациента и по списку больных в журнале диспансеризации организации здравоохранения.

Выездная амбулаторная служба выезжает при:
-необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации врача-консультанта);
-тяжелые хронические заболевания при нетранспортабельности и (или) невозможности передвижения пациента;
-инкурабельные пациенты, пациенты в терминальной стадии заболеваний, имеющие существенные ограниченные физические и психические возможности и нуждающиеся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе;
-наблюдение до выздоровления детей и взрослых с тяжёлыми заболеваниями после выписки со стационара в случае необходимости.
-выписку рецептов;
-экспертиза временной нетрудоспособности с оформлением документации и листка нетрудоспособности;
-оформление направления на госпитализацию;

К слову, в состав бригады выездной амбулаторной службы предусматривается включение врача, медицинской сестры, социального работника, психолога, санитара и волонтеров.