Об утверждении Положения о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет–портала электронных обращений

В целях реализации положений Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет–портала электронных обращений.
2. Аппарату Правительства Кыргызской Республики совместно с Государственным учреждением «Инфо-Система» при Министерстве финансов Кыргызской Республики внедрить в месячный срок Интернет–портал электронных обращений (далее – Портал обращений).
3. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию) осуществлять:
-прием, обработку и рассмотрение электронных обращений посредством Портала обращений;
-учет поступающих электронных обращений и контроль за их своевременным и объективным рассмотрением.
4. Установить персональную ответственность руководителей министерств, государственного комитета, административных ведомств, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций и органов местного самоуправления за надлежащую организацию работы с электронными обращениями граждан.
5. Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики совместно с открытым акционерным обществом «Кыргызтелеком» рассмотреть вопрос об утверждении специального тарифного плана подключения к сети Интернет аппаратов полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
6. Аппарату Правительства Кыргызской Республики осуществлять мониторинг и ежемесячно анализировать рассмотрение электронных обращений граждан, поступающих посредством Портала обращений.
7. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации, на информационных ресурсах Правительства Кыргызской Республики, аппаратов полномочных представителей Правительства в областях, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства – министра Кыргызской Республики.

Премьер–министр Дж.К. Оторбаев

Утверждено
постановлением Правительства

Кыргызской Республики от «___» _________ 2014 года № ____

Положение
о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет–портала электронных обращений

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет-портала электронных обращений, (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с рассмотрением электронных обращений граждан, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» и другими нормативными правовыми актами.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
-администратор – лицо, за которым закреплены функции по администрированию и модерированию Портала обращений;
-адресант – физическое лицо, направившее электронное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления;
-адресат – государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, которому направляется электронное обращение;
-личный кабинет государственного органа исполнительной власти и органа местного самоуправления — специальный раздел Интернет–портала электронных обращений, куда поступают обращения граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, выбранные из списка адресатов. Для входа в личный кабинет необходимо набрать логин и пароль;
-код безопасности — это автоматически генерируемый тест-проверка. Представляет собой, в большинстве случаев, искаженную надпись из букв и/или цифр. Они могут быть написаны в различных цветовых сочетаниях с применением шума, искривления, наложения дополнительных линий или произвольных фигур.
3. Интернет–портал электронных обращений (далее – Портал обращений) представляет собой информационную систему, размещенную в сети Интернет по адресу http://www.kattar.kg, обеспечивающую автоматизацию процессов приема, обработки и рассмотрения электронных обращений граждан всеми государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

4. Информационные ресурсы министерств, государственного комитета, административных ведомств, аппаратов полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и органов местного самоуправления должны содержать активные ссылки на Портал обращений.
5. Портал обращений является одним из механизмов обеспечения права граждан на обращение в государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
6. Электронные обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению при соответствии требованиям Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» и настоящего Положения.
7. Информация о персональных данных авторов электронных обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики об информации персонального характера.
8. Правообладателем Портала обращений является Аппарат Правительства Кыргызской Республики. Техническое сопровождение осуществляют Управление делами Президента и Правительства Кыргызской Республики и Государственное учреждение «Инфо-Система» при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
9. Государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют постоянный контроль за соблюдением порядка рассмотрения электронных обращений граждан с использованием Портала обращений.

2. Порядок приема и направления электронных обращений

10. Для приема электронных обращений используется Портал обращений, предусматривающий заполнение электронного обращения установленной формы, с необходимыми реквизитами.
11. Электронное обращение заполняется по форме, размещенной на Портале обращений, с учетом требований Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» и пункта 12 настоящего Положения.
12. Форма электронного обращения должна содержать следующие обязательные реквизиты (поля):
-наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в который направляется электронное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
-фамилия, имя, отчество гражданина;
-социальный статус гражданина (выбирается из списка);
-номер контактного телефона (домашний, мобильный или рабочий);
-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
-электронный адрес (e-mail) гражданина/адрес проживания;
-тема обращения (выбирается из списка);
-содержание обращения (изложение существа обращения);
-дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически);
-прикрепить файл или электронный документ;
-код безопасности.
13. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного обращения выдается сообщение о невозможности принять данное обращение.
14. Форма электронного обращения может содержать дополнительные поля:
-уведомление на электронный адрес о принятии электронного обращения, с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера Порталом обращений;
-электронное сообщение – уведомление о перенаправлении электронного обращения, в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа.
15. С учетом возможностей программного обеспечения Портала обращений размер размещаемого электронного обращения ограничен числом символов текста (до 4000) печатного текста (формат A4).
16. Допускается приложение к электронному обращению электронных документов (электронные документы, фото- и видеоматериалы) размером не более 5 Мб.
17. Государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вправе не рассматривать электронные обращения, содержащие:
-нецензурные либо оскорбительные выражения;
-призывы к разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, а также призывы к свержению существующего государственного строя;
-обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений и запросов;
-любую информацию, содержащую рекламный характер.
18. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего электронного (письменного) заявления.

3. Порядок регистрации и рассмотрения электронных обращений граждан

19. Регистрация и обработка электронных обращений граждан, поступающих на Портал обращений, осуществляются ответственным лицом – администратором, за которым закреплены функции администрирования личного кабинета государственного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, в порядке и сроки, установленные Законом.
20. В течение 1 рабочего дня после получения электронного обращения гражданину автоматически направляется электронное сообщение о регистрации обращения, с указанием даты и времени, автоматически присвоенного входящего номера Порталом обращений.
21. В течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления направляет гражданину электронное сообщение — уведомление о принятии его обращения к рассмотрению, с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном порядке.
22. В ходе рассмотрения электронного обращения должностное лицо, получившее электронное обращение, вправе уточнять суть обращения путем электронной переписки или по телефону, указанному в обращении.
23. Принятое электронное обращение отображается на экране компьютера в виде электронной регистрационной карточки.
24. Регистрация электронных обращений осуществляется на Портале обращений автоматически, и электронное обращение направляется в личный кабинет государственного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.
25. Ответственное лицо, принимающее электронное обращение, обязано проверить его на соответствие пункту 12 настоящего Положения и передать должностному лицу для последующего определения исполнителя.
26. После определения исполнителя, ответственным лицом электронное обращение передается на исполнение в электронном либо в бумажном формате.
27. С момента передачи исполнителю электронного обращения дальнейшая работа по нему ведется в порядке и сроки, установленные статьями 6ˡ и 8 Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан».