ПОЛОЖЕНИЕ
Учреждения "Управление земельных ресурсов мэрии города Бишкек"
1. Общие положения
1. Учреждение "Управление земельных ресурсов мэрии города Бишкек" (далее по тексту - "Управление") образовано в целях осуществления полномочий мэрии города Бишкек по управлению и распоряжению землями города Бишкек, обеспечивающих проведение муниципальной политики и экономико-правового регулирования земельных отношений в городе Бишкек.
Управление является уполномоченным органом, входящим в структуру мэрии города Бишкек.
2. Управление является правопреемником прав и обязанностей Управления муниципальной собственности мэрии города Бишкек, в пределах компетенций, определенных настоящим Положением и созданного на основании постановления мэрии г.Бишкек "О реорганизации структурных подразделений мэрии города Бишкек" от 06.02.2008 года № 44, постановления мэрии города Бишкек "Об образовании учреждения "Управление муниципальной собственности мэрии г.Бишкек" от 31 марта 2008 года № 140 в результате реорганизации Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Бишкек (регистрационный номер: 7573-3301-У-е, код ОКПО: 21060681, юридический адрес: город Бишкек, улица Московская 56) и Бишкекского Земельного Комитета (регистрационный номер: 18209-3301-У-е, код ОКПО: 23007849 юридический адрес: город Бишкек, улица Турусбекова, 31).
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме - Учреждение, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, бюджетный расчетный счет, депозитный счет в органах казначейства (РОК по городу Бишкек), круглую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках с изображением Государственного Герба Кыргызской Республики, фирменные бланки, штампы и прочие принятые реквизиты, и официальные атрибуты, может выступать истцом и ответчиком в суде.
4. Управление, в рамках своих полномочий, представляет имущественные интересы города Бишкек и действует в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, постановлениями Бишкекского городского кенеша, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, а также настоящим Положением.
5. Управление создается мэрией города Бишкек.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами управления и власти, органами местного самоуправления, учреждениями, а также другими юридическими и физическими лицами.
7. Взаимоотношения Управления с государственными и иными органами, а также с юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности по вопросам осуществления своей деятельности строятся в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и на договорной основе, не противоречащей требованиям законодательства Кыргызской Республики.
8. Управление создается на неопределенный срок.
9. Все вопросы, касающиеся создания и деятельности Управления и не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
10. Управление может участвовать в создании и деятельности других юридических лиц в строгом соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
11. Наименование Управления:
- на государственном языке: "Бишкек шаарынын мэриясынын жер ресурстар башкармалыгы" мекемеси;
- на официальном языке: Учреждение "Управление земельных ресурсов мэрии города Бишкек".
12. Место нахождения Управления: Кыргызская Республика, 720017, город Бишкек, улица Чокморова, 246.
13. Работники Управления являются муниципальными служащими. На них распространяются гарантии, права и обязанности правовой и социальной защиты муниципальной службы Кыргызской Республики.
14. Решения, распоряжения и приказы Управления, принятые в пределах его компетенции обязательны для всех органов исполнительной власти города Бишкек, юридических и физических лиц вне зависимости от форм собственности.
15. В своей деятельности Управление подотчетно мэрии города Бишкек.
16. Контроль за деятельностью Управления осуществляет мэрия города Бишкек.
17. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляет Бишкекский городской кенеш.
2. Цели и задачи Управления
18. Целью Управления является осуществление полномочий мэрии города Бишкек по эффективному управлению и распоряжению землями города Бишкек, обеспечивающих проведение муниципальной политики и экономико-правового регулирования земельных отношений в городе Бишкек.
Основными задачами Управления являются:
- осуществление прав собственника в установленном порядке в отношении муниципальных земель от имени мэрии города Бишкек;
- обеспечение соблюдения всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, требований гражданского и земельного законодательства Кыргызской Республики в пределах своих полномочий и гражданско-правовых отношений;
- участие в разработке и обеспечении реализации городской земельной политики, в том числе методологии и критериев оценки городских земель, размеров платы за землю и порядка ее взимания, системы экономико-правового регулирования земельных отношений, включающей в себя механизм экономического стимулирования высокоэффективного использования городских земель, эффективного и рационального землепользования;
- рассмотрение заявлений на предоставление прав на земельные участки в городе Бишкек, включая земли под индивидуальное жилищное строительство и подготовка соответствующих материалов на комиссию по земельным вопросам, в том числе в части организации и ведения торгов по предоставлению прав на земельные участки в городе Бишкек;
- выполнение городских социально-экономических программ в сфере земельной реформы и архитектурно-градостроительной деятельности города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Основные функции Управления
19. В целях выполнения возложенных на него задач, Управление в установленном законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Бишкек порядке:
- осуществляет принятие в муниципальную собственность города Бишкек земли из государственной собственности Кыргызской Республики, а также в иных случаях формирования муниципальной собственности, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- реализует установленный законодательством Кыргызской Республики режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне и категории конфиденциальной информации, выполняя функции сохранения государственной тайны и защиты информации;
- осуществляет создание, сопровождение и совершенствование автоматизированной информационной системы Управления, по направлениям:
- система электронного документооборота;
- учет объектов собственности города Бишкек;
- электронный реестр муниципальной собственности по городу Бишкек;
- электронный архив Управления;
- электронный реестр по имеющимся договорам между Управлением и иными лицами;
- оформляет закрепление муниципальных земельных участков города Бишкек в хозяйственное ведение, оперативное управление, срочное (временное), безвозмездное пользование;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы мэрии города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Бишкекского городского кенеша и решениями мэрии города Бишкек;
- выступает арендодателем земельных участков города Бишкек;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Кыргызской Республики;
- представляет интересы города Бишкек в отношениях с иностранными представительствами, юридическими и физическими лицами в установленном порядке в пределах своей компетенции;
- выступает по поручению мэрии города Бишкек, а также готовит и представляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями мэрии города Бишкек предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, учреждений и предприятий, которые являются структурными подразделениями мэрии города Бишкек;
- готовит и представляет в мэрию города Бишкек прогноз поступления в бюджет города средств от предоставления прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Бишкек, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- осуществляет работу по продаже земельных участков, организует и вносит предложения о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности мэрии города Бишкек в соответствии с действующим законодательством;
- организует работу по проведению независимой оценки стоимости земельных участков города Бишкек;
- организует работу по предоставлению гражданам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в установленном порядке;
- обеспечивает защиту интересов и имущественных прав города Бишкек на территории Кыргызской Республики и за рубежом в пределах своих полномочий;
- является уполномоченным органом и представителем мэрии города Бишкек в арендных отношениях с землепользователями;
- в установленном порядке подготавливает, заключает и контролирует исполнение проектов решений (постановлений), договоров аренды и купли-продажи по вопросам предоставления прав на земельные участки в городе Бишкек;
- производит расчет арендных платежей за пользование земельными участками, предоставляемыми в срочное (временное) пользование на условиях аренды согласно законодательству Кыргызской Республики;
- принимает меры по недопущению и устранению нарушений сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) физических и юридических лиц о предоставлении им земельных участков.
4. Права и обязанности Управления
20. Управление имеет право:
- в пределах своей компетенции распоряжаться муниципальной собственностью города Бишкек, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении земель города Бишкек в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;
- реализовывать решения мэрии города Бишкек о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе переданных в аренду юридическим и физическим лицам, в установленном порядке;
- представлять интересы мэрии города Бишкек в судебных органах, а также предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды Кыргызской Республики, в том числе о взыскании ущерба причиненного в результате нарушения законодательства Кыргызской Республики;
- вносить в мэрию города Бишкек и Бишкекский городской кенеш предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях использования земель не по целевому назначению, нерационального использования земельного участка, не использования земельных участков в сроки, предусмотренные земельным законодательством, постановлениями, распоряжениями мэрии города Бишкек, договорами прав на земельные участки;
- давать землепользователям/арендаторам указания по вопросам пользования земельными участками и направлять материалы в соответствующие органы в целях применения соответствующих мер для устранения нарушений;
- заключать договоры, контракты, соглашения и прочие документы, направленные на обеспечение деятельности Управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Управления;
- участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам своей компетенции, принимать по ним необходимые меры;
- издавать в пределах своей компетенции приказы.
Управление обязано:
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Управления;
- обеспечивать сохранность имущества, переданного в Управление;
- выполнять в установленном порядке другие обязанности.
21. Управление имеет иные права, не указанные в настоящем Положении и необходимые для осуществления возложенных на него функций.
22. Управление является собственником и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Управлением за счет средств городского бюджета и иных источников финансирования.
23. Управление определяет круг пользователей (потребителей), условия использования и распространения информационных ресурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с порядком, установленным законодательством Кыргызской Республики.
5. Организация деятельности Управления
24. Высшим органом Управления является мэрия города Бишкек, которая в соответствии с законодательством решает вопросы создания Управления, утверждения и внесения изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизации и ликвидации Управления, утверждения структуры и штатного расписания Управления, назначения и освобождения начальника и заместителя начальника Управления.
25. Мэрия города Бишкек вправе принимать решение по любым вопросам, относящимся к деятельности Управления.
26. Руководителем Управления является - Начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
27. Начальник Управления:
- организует и руководит деятельностью Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- представляет на утверждение мэрии города Бишкек штатное расписание, структуру и порядок работы Управления в пределах установленной предельной штатной численности;
- в соответствии с утвержденным штатным расписанием и законодательством о муниципальной службе Кыргызской Республики, Трудовым законодательством Кыргызской Республики назначает и освобождает от должности работников Управления;
- представляет Управление во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Бишкек, государственными органами Кыргызской Республики, общественными и международными организациями, юридическими и физическими лицами иностранных государств;
- заключает гражданско-правовые сделки от имени Управления без доверенности;
- утверждает должностные обязанности и другие внутренние документы Управления;
- в пределах своих полномочий управляет имуществом Управления, включая денежные средства;
- издает приказы, обязательные к исполнению работниками Управления;
- принимает меры поощрения и взыскания к работникам Управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики согласно смете, утвержденной мэрией города Бишкек;
- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и производственной необходимостью устанавливает режим работы Управления;
- определяет компетенцию своего заместителя;
- открывает и закрывает в соответствии с законодательством счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
28. Начальник Управления имеет одного заместителя.
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности мэром города Бишкек в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий начальника Управления его полномочия временно осуществляет заместитель начальника Управления.
При отсутствии начальника, право подписи финансовых документов Управления заместителю начальника передается на основе соответствующего приказа начальника об этом.
Заместитель начальника Управления действует в пределах полномочий, установленных функциональными обязанностями и приказами начальника Управления.
Работу структурных подразделений Управления возглавляют начальники отделов и заведующие секторов. Деятельность структурных подразделений Управления регламентируется положениями о них.
Сотрудники структурных подразделений Управления действуют от имени Управления перед третьими лицами на основании доверенностей, выдаваемых начальником Управления, и в рамках полномочий, установленных настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Управления и должностными инструкциями.
6. Имущество Управления
29. Имущество Управления составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе.
Управление вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) только с согласия органов местного самоуправления.
30. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет городского бюджета, согласно сметы расходов, утвержденной мэрией города Бишкек.
7. Учет и отчетность
31. Контроль за деятельностью Управления осуществляет мэрия города Бишкек.
32. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
33. Начальник и главный бухгалтер Управления несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Управления, несут полную материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.
8. Трудовые отношения
34. Управление самостоятельно определяет квалификационные требования работников в установленном законодательством порядке. Отношения между администрацией и работниками регулируются нормами трудового законодательства Кыргызской Республики.
35. Управление имеет право привлекать на основании срочных трудовых договоров и других гражданско-правовых договоров граждан для выполнения необходимого объема работ.
36. Режим работы и отдыха работников Управления, их социальное обеспечение, социальное страхование регулируется Трудовым кодексом Кыргызской Республики.
9. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления
37. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
38. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
39. Прекращение деятельности Управления производится по решению мэрии города Бишкек или по решению судебных органов.
40. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной мэрией города Бишкек, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления.
41. С момента назначения ликвидационной комиссии все требования кредиторов, направленные на отчуждение его имущества либо на погашение долгов, удовлетворяются лишь с согласия ликвидационной комиссии.
42. Ликвидация считается завершенной, а Управление прекратившим свою деятельность с даты издания регистрирующим органом соответствующего приказа.
43. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Управления передается его учредителю в лице мэрии города Бишкек, имеющего вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении Управления.
44. Документы, возникшие в процессе деятельности, в случае ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О национальном архивном фонде Кыргызской Республики".